pora.zavantag.com Дедуктивная связь
страница 1 страница 2 страница 3 страница 4



Дедуктивная связь

Восемнадцатого декабря 1912 года мир облетело сообще­ние: в Англии, в графстве Суссекс, неподалеку от деревни Пилтдаун, в небольшом гравийном карьере найдены древние остан­ки предков человека. Британия гордилась находкой — пилтдаунский человек был признан самым древним.

Но лет через сорок в печати появилось новое сообщение. Ока­залось, что пилтдаунский человек — неслыханный подлог, автор (или авторы) которого остались неизвестными. Было установ­лено, что нижняя челюсть находки — вовсе не человеческая, а принадлежит молодой самке орангутана, о чем свидетельству­ют подточенные зубы и обломанные суставы челюсти. Это было сделано, вероятно, чтобы никто не догадался, что череп и че­люсть — разного происхождения. Вот уж поистине британская наука оплошала.

Первым подозреваемым в фальсификации стал сам первоот­крыватель Чарльз Досен. И хотя прошло уже тридцать семь лет со дня его смерти, решено было убрать его памятник. Впо­следствии появились и другие подозреваемые, но Досен был са­мым первым в этом списке.

Но позвольте упомянуть еще об одном человеке, который то­же посещал раскопки в Пилтдауне, однако посещал особым об­разом — негласно.

В прошлом врач, прекрасно знающий анатомию, знакомый с химией, геологией и археологией, завзятый собиратель древ­ностей, любитель розыгрышей и приключений, наконец, талан­тливейший писатель, он искусно обращался с самым замысло­ватым сюжетом, и, к тому же, имел большой «зуб» против бри­танского истэблишмента. Кто же он? Никто иной, как созда­тель образа Шерлока Холмса,— знаменитый сэр Артур Конан Доил! «А он что там делал?» — удивленно спросите вы. Вот об этом-то и пойдет речь.

Все началось с того, что наш современник, писатель Хэтэуэй Уинслоу оказался достойным преемником героя популярней­ших детективов, Шерлока Холмса, криминалистические методы которого изучаются теперь в качестве обязательного предмета в полицейских школах многих стран мира. Своими потря­сающими открытиями Уинслоу поделился с читателями сен­тябрьского номера журнала «Сайэнс — 83». Уинслоу раскрыл замысел Конан Доила; мы не будем говорить о его аргументах — уверяю вас, они ошеломляют своей убедительностью.

Итак, Доил жил всего в семи-восьми милях от места раско­пок, которые он открыто посетил в 1912 году. К тому времени Доил был отставной врач, известный писатель. Большой лю­битель сенсаций, он, несомненно, не раз посещал почти неохра­няемые раскопки, интересуясь работами палеонтологов.

Оставалось только подобрать подходящее существо, подкра­сить его под цвет пилтдаунского гравия, достоверно располо­жить окружающие предметы. А в этом Конан Доил был иску­шенным мастером.

Где же взял он челюсть орангутана? Оказалось, что бывший сосед Доила недавно вернулся с Малаккского полуострова, где его брат возглавлял местные музеи. Один из этих музеев при­обрел коллекцию животных с острова Борнео, а орангутаны, как известно, живут только там, да еще на Суматре.

Следующий вопрос: откуда знал Доил, как нужно обточить зубы орангутана, чтобы они напоминали изношенные челове­ческие? Ответ прост: в начале своей медицинской практики он занимал дом, где перед этим жил и работал зубной врач. Здесь-то Доил и нашел огромное количество выдранных челове­ческих зубов.

А как же был подобран подходящий череп? Что ж, и на этот вопрос есть убедительный ответ. У его друга была целая кол­лекция черепов, и тот не прочь был продать их любому желаю­щему.

Позднее выяснилась еще одна деталь: некоторые части иско­паемых млекопитающих, которые фальсификатор использо­вал для своей подделки, были средиземноморского происхожде­ния. А это как могло получиться? Да все дело в том, что К. Доил со своей второй женой незадолго до этого вернулся из свадебно­го путешествия. Медовый месяц они провели на Средиземно­морье и посетили тамошние раскопки. Время свадебной поезд­ки прекрасно согласуется с последующими событиями.

Как видим, улики налицо, и они одна за другой выстраиваются в стройную схему. Но зачем все это понадобилось Дойлу? С че­го бы ему вносить смуту в британскую науку? Оказывается, по­вод был, и притом очень веский.

Артур Конан Доил увлекался не только наукой. В последние годы жизни он стал горячим приверженцем спиритизма. Уче­ный же Эдвин Рэй Лэнкэстер был непоколебимым дарвинистом, самым деятельным защитником теории эволюции. Спиритизм ему, как говорится, стоял поперек горла. Он всячески высмеи­вал спиритов, был беспощаден в нападках на них, прямо одер­жим страстным желанием изобличить медиумов в мошенничес­тве.

Для этого Лэнкэстер посетил один сеанс, который проводил американец Генри Слейд — кумир британских спиритов в се­редине прошлого столетия. В начале сеанса было объявлено, что участникам предстоит общение с духом, который напишет на пластинке несколько слов. Пластинку показали присутству­ющим, чтобы те убедились, что она чиста. Но не успели участ­ники сеанса услышать скрип пишущего пера, как Лэнкэстер выхватил доску, и, ко всеобщему изумлению, показал, что слова на ней уже нацарапаны. Городские власти согласились: это — мошенничество, и Генри Слейд покинул Англию.

Конан Дойлу это разоблачение не очень понравилось. Он пуб­лично выступил против охаивания всех медиумов из-за какого-то одного мошенника.

Как видите, отношения Доила и Лэнкэстера оказались не слишком дружественными. Стоит ли удивляться, что такой мас­тер на выдумку, каким был Артур Конан Доил, не смог отка­зать себе в удовольствии внести некоторое замешательство в британскую науку. Мог ли представиться более подходящий повод?

Итак, дедуктивный метод убедительнейшим образом выво­дит нас на связь между Конан Дойлом и пилтдаунским челове­ком.

Но наша цель — рассмотреть другие связи, особенно интерес­ные тем, что существуют они между противоположными и даже взаимоисключающими учениями, а именно: теорией эволюции и спиритизмом. Одно из них называют наукой, другое считают антинаучным.

В то время, когда жил Артур Конан Доил, теория эволюции уже успела основательно подорвать веру в Бога и в Библию. Че­ловек оказался в океане случайностей, без ориентиров, без буду­щего, без надежды. Что нужно делать? На что уповать? К чему стремиться? Эти вопросы терзали тысячи и тысячи людей. Тогда-то и возник спиритизм, которым пытались хоть как-то заполнить образовавшуюся пустоту.

Впрочем, между спиритизмом и теорией эволюции сущест­вует и более глубокая связь, ибо и то и другое уходит в самые начала истории нашей планеты. Именно в тех далях возник спиритизм. Ибо уже там мы находим описание первых парапсихологических явлений, увлекших человека в погибель. Что же касается теории эволюции, то в Книге Бытия мы не

найдем ни единого слова, подтверждающего ее истинность. На­против, первые же слова Библии начинаются величественным откровением, что Бог — Создатель всего сущего во Вселенной:

«Вначале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, I).

Заметим, что именно это и оспаривают дарвинисты, отрицая Божественное начало бытия, заменяя его теорией самозарож­дения жизни.

Вы никогда не замечали, как неверующие, споря с Библией, больше всего обращают внимание на ее первые главы? Это весь­ма примечательно, поскольку эти тексты пытается использовать в качестве явного доказательства невозможности существова­ния Бога эволюционная теория.

Что же касается спиритизма, то своими корнями он уходит в историю падения человека, описанную в третьей главе Книги Бытия, где сатана, искушая Еву, обвиняет Бога в сокрытии от человека истины.

История падения человека чаще всего рассматривается как некое народное сказание, занимательная сказка. Начните кому-нибудь говорить: «Яблоко съела...», и вам, нимало не задумыва­ясь, продолжат: «Ева». О яблоке и речи нет в Библейском пове­ствовании, но все говорят именно о нем, что свидетельствует о поверхностном знании этого события вообще.

Возникает вопрос: а что если история, описанная в треть­ей главе Книги Бытия, не народное сказание, а первые и еще слабые отголоски непрекращающегося сражения между добром и злом, глубина и размах которого с течением времени все воз­растает, принимая буквально комические масштабы? Что тогда? Тогда понятными становятся и многие пока еще необъясни­мые явления.

Представьте себе: вы — корреспондент, ведущий репортаж из космоса. Вам предстоит осветить события, связанные с рож­дением планеты Земля. Вы — очевидец происходящего.

Несомненно, для вас это была бы неделя чудес. Вы увидели бы Творца в сопровождении небесных ангелов, увидели бы Его шествие по необъятному пространству, усыпанному мириадами звезд, собранных в огромные галактики или, подобно нашему Солнцу, одиноко сияющих. Вы услышали бы не сравнённые звуки небесной музыки, когда ангелы касаются струн своих арф.

И вот вы на краю Вселеиной, в пустынном месте. Воочию видите, как Творец ступает в бездну, произнося слова, испол­ненные бесконечной силы и могущества, и их отзвуки доносятся до самых отдаленных миров. И вдруг там, где совсем недавно еще ничего не было, через несколько мгновений появляется вращающаяся планета, которая движется по предначертанной ей орбите!

То, чему вы стали свидетелем, невозможно описать словами. Язык бессилен отразить происходящее. Наконец, в шестой день недели, в пятницу, проявляется венец Божьего творения — созданные по Его образу и подобию Адам и Ева.

Вы счастливы. Вам позволено наблюдать дальнейший ход событий. Но будущее не видится таким уж светлым, потому что вы знаете: не все безоблачно в Божьей Вселенной. Люциферу — одному из высших ангелов, окружавших престол Все­держителя, не нравится утвержденный Творцом порядок. Похо­же, пленившись собственной красотой, Он отдался во власть вожделенной страсти, желая занять место Бога. Он многим не­доволен, но его особенно злит, что Тот, Кто словом Своим сотво­рил планету Земля, есть Сын Божий. Почему именно Он, а не Люцифер?

Ему пришлось оставить небо — другого выхода просто не бы­ло. И вот он теперь здесь, на Земле. Вы помните ярость Люцифера, увидевшего красоту планеты, которую Бог пригото­вил для Адама и Евы. Вы слышали, как он поносил Бога, и решил сделать Землю местом своего мятежа.

Очень важно знать одну весьма простую истину: Бог сотво­рил Адама и Еву способными к независимому выбору. Созда­телю не было угодно, чтобы Его чада уподобились роботам. Следовательно, первая счастливая пара могла воспротивить­ся воле Творца, и это должно было неминуемо обернуться тра­гедией для всего рода человеческого.

Совсем недавно там, в космосе, вы слышали, как Бог, обра­щаясь к Адаму, говорил: «Адам, Я даровал тебе свободу: мо­жешь избрать жизнь, и можешь выбрать смерть. Я хочу, чтобы ты избрал жизнь. Но решение — за тобой!»

И еще сказал Бог Адаму: «Я желаю, чтобы ты жил вечно. Та­кова Моя воля. Но Я не могу наделить тебя бессмертием, пока не увижу, что ты достоин вечной жизни. И чтобы испытать твою верность, Я объявляю одно дерево райского сада запретным — всего одно дерево. Если ты съешь плодов с него, ты нарушишь животворную связь с Источником жизни, и. ты умрешь. Это не угроза, Адам, потому что смерть — естественный исход против­ления Моей воле. Помни: ответственность лежит на тебе, выбор должен сделать именно ты».

Вскоре вы имели славную возможность услышать еще одну беседу, когда Бог говорил со счастливой четой о Люцифере. Тво­рец сказал, что тот не сможет искушать их в любой части сада, а только вблизи запретного дерева. После этого Адам и Ева дол­го рассуждали об этом, — у них и в мыслях не было противиться воле своего Создателя, Которого они любили.

Однако роковой день наступил. Однажды Ева, оставшись од­на, забылась и как-то незаметно приблизилась к запретному дереву. Она размышляла вслух, почему это дерево запретное, На вид оно было не опасное, даже, наоборот, не уступало в красоте ни одному из остальных деревьев. Присмотревшись внимательнее, Ева увидела на одной из веток змея, который с удовольствием вкушал запретный плод. Это очень удивило ее, но еще больше ее поразило то, что змей говорил человеческим голосом, — чего, кроме человека, не мог делать никто в Эдем­ском саду. К несчастью, Ева не поняла, что наблюдает первый

в истории сеанс спиритизма, в котором роль посредника Люцифера с человеком искусно исполняет змей...

Итак, вы собственными глазами видели, как змей предложил Еве плод, убедив ее, что употребление его в пищу не прине­сет никакого вреда. В конце концов, он ведь сам ел эти плоды.

Но знайте: вы не были единственным существом, которому хотелось кричать, чтобы остановить Еву. За ней еще следили ангелы, наблюдал Сам Господь. Но вмешиваться в происходя­щее никто не имел права. Затаив дыхание, вы видели, как Ева потянулась к веточке, наклонила ее и сорвала плод. Надкусив его, она не сочувствовала ничего неприятного и, набрав полные руки плодов, понесла их мужу.

Вам никогда не забыть выражение потрясения и ужаса на лице Адама, когда он увидел, что сделала Ева. Он знал, что те­перь ей надлежит умереть. Мысль о разлуке показалась ему не­выносимой. Впрочем, Адам понимал, что Бог может создать ему другую спутницу жизни, не менее прекрасную, чем Ева. И все же он сознательно и намеренно решил, что если Ева умрет, то вместе с ней умрет и он.

Именно с этого мгновения род человеческий вступил в эпоху

страданий и слез!

Но хватит фантазии. В действительности вы там не были. Не был там и я. Об этом ничего не написали газеты, не отсняли телекамеры, никто не устроил пресс-конференцию.

Давайте лучше прочтем об этом в Библии: «И заповедал Гос­подь человеку, говоря: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2, 16.17).

Что это — угроза? Разве можно считать угрозой совет не прыгать с вершины горы, чтобы не разбиться? Нет, конечно! Это было всего лишь предупреждение Адаму о последствиях неверного выбора.

Змей же открыто отвергал то, что сказал Бог. Послушайте, что он сказал Еве. «И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3. 4.5).

Вражда между Богом и дьяволом стала открытой.

Падший ангел обвинил Бога в неискренности и в том, что Он скрывает от Своих подданных высшие блага. Впрочем, и по сей день дьявол выступает с тем же обвинением. И самое страшное, что ему верят миллионы людей!

Давайте задумаемся. Если падение человека не было чем-то предопределенным и потому, скорее всего, не принималось Творцом в расчет, то, следовательно, оно и не должно было про­изойти. Предположим, что жена Адама вместо того, чтобы вступить в разговор со змеем, пришла бы в ужас и быстро убе­жала искать защиту у мужа. Тогда бы все было иначе.

О, если бы историю третьей главы Книги Бытия можно было переписать!

Но давайте теперь подойдем к этому с другой стороны.

Бог всемогущ. Для Него нет ничего невозможного. Разговор между Евой и змеем занял совсем немного времени. На приня­тие решения Адаму потребовалось еще меньше. А время под­властно Творцу. Почему бы Ему не убрать этот краткий эпизод из истории человечества и не соединить разорванные части так, будто ничего не произошло? Действительно ли судьба всего че­ловечества должна зависеть от опрометчивого решения, при­нятого в течение какого-нибудь часа?

Но — нет! Любовь и праведность Бога не позволяют нам подозревать Его в таком передергивании событий. Он никогда не обманывает Своих подданных и всегда говорит правду о том, что было. Вычеркнуть трагическую историю падения человека невозможно. Переписать ее заново—тоже. Она останется именно такой, как о ней рассказано в Книге Бытия: Ева увидела змея и стала слушать его, а, выслушав, поверила. Она поверила врагу!

Скажите, вам приходилось когда-нибудь задумываться о том, насколько сильна зависимость между обманом и смертью? Вер­но, что люди порой обманывают друг друга из добрых побужде­ний. Но у падшего ангела, несомненно, таковых не было. Об­манывая людей, он желает только одного — окончательно по­губить, их. Распространяя ложь, он сеет смерть, от которой нет исцеления, нет воскрешения. А уж что касается разно­образия и привлекательности «упаковки», в которую он завер­тывает свой смертоносный «товар», — тут сатана непревзой­денный мастер!

Однако, несмотря на бесконечное разнообразие и постоянную смену этикеток, несмотря на самую изысканную обертку обма­на, стратегия падшего ангела и его невидимо армии демонов остается неизменной. Она ничуть не отличается от той, ко­торой он пользовался в Эдемском саду.

Сатана действует тайно, прикрываясь посредничеством ме­диумов, используя сверхъестественные явления, чтобы пленить разум человека, лишить его бдительности и ввести в заблуж­дение. Он подвергает сомнению подлинность Божьих намере­ний. Старается убедить свою жертву, что Бог утаивает от нас нечто высшее. Внушает нам мысль, что мы не умрем, даже ес­ли будем жить, как нам вздумается. Он всячески убеждает нас. что, обретя независимость от Творца, мы сами станем, как бо­ги. Таковы отличительные особенности философии великого обманщика.

Запомните эти слова: «Нет, не умрете!» и «Вы будете, как боги». Будьте внимательны. Где бы вы их ни услышали, как бы они ни были завуалированы, знайте: рядом Люцифер!

Уверяю вас, если бы вам открылось, что происходит в невидимом мире, окружающем нас; — у вас бы волосы встали дыбом.

К несчастью, наше поколение стало легкой добычей для дья­вола. Мы падки до всего сенсационного, сверхъестественного, до любых зрелищ, напичканных чудесами. Наше поколение обожает магию. Оно без ума от всего ранее неизвестного, от невидимого, от биополя, биоритмов и вообще от всяких нови­нок.

Миллионы людей просят: «Займите нас, пощекочите наши чувства, явите магическое, покажите сверхъестественное, затмите разум, больше мистики, очаруйте нас, плените наши

чувства, пообещайте веселье и славу, а заодно и небо, — и мы

пойдем за вами, куда ни позовете!»

Впрочем, поколение людей, имевших счастье быть совре­менниками Иисуса, не очень отличалось от нашего. Оно тоже 'требовало: «Покажи нам знамение, что Ты действительно Тот, за Кого Себя выдаешь. Зажги ночное небо, спрыгни с крыла хра­ма. Побей ненавистных римлян. Яви нам знамение!»

Но Иисус никогда не смешивал божественную силу и магию. Он пришел не для того, чтобы манипулировать сознанием людей, но чтобы обращать грешников на истинный путь, если, ко­нечно, они сами того пожелают. Христос не для того явился, чтобы получить царство, но чтобы быть распятым, быть не Ца­рем, а Жертвой. А тем, кто требовал у Него доказательств, что Он — Божий Мессия, Иисус говорил: «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете. Кто Я» (Иоан. 8, 28).

«Когда вознесете Меня, когда распнете. Когда вдоволь на­смеетесь. Когда кончите глумиться и издеваться. Когда вобье­те в Мои руки гвозди и повесите между небом и землей на позор­ном римском кресте, да еще позовете сойти с него. Когда оста­вите умирать без глотка холодной воды. Вот тогда узнаете, кто Я...»

Да, именно так все и было. Когда Он висел на грубом, не­отесанном кресте, они узнали его. Узнал разбойник, распятый рядом; узнал римский сотник; узнали враги; узнали надменный Кайфа и Пилат. Узнали и многие безымянные. Они разош­лись по домам с чувством вины, с нечистыми руками оттого, что, поддавшись порыву исступленной толпы, стали соучастниками величайшего преступления — распятия Самого Сына Божия.

Стремительно летит время, сменяются поколения. Но всем нам было дано одинаковое знамение. Этим знамением стал Он Сам, распятый за наши грехи.

Большего знамения и быть не может! И мне, и вам — всем предстоит решать, к кому обратиться: к магу или к Спасителю. И лучшего времени сделать выбор, чем сейчас, у нас не будет!



Игры со смертью
Это случилось на улицах Багдада так рассказывает старин­ная легенда.

Однажды некий торговец отправил слугу на базар за покуп­ками. Но слуга тотчас же воротился и, дрожа от страха, запи­нающимся языком сказал: «В толпе на базаре меня толкнула какая-то старуха. Я обернулся и увидел, что передо мной стоит Смерть. Она посмотрела мне в глаза и пригрозила пальцем. Сжалься надо мной, хозяин, дай мне поскорее коня. Я- поеду в Самару и спрячусь от Смерти».

Торговец дал слуге коня, и тот поскакал прочь — только пыль столбом!

Немного погодя торговец сам отправился на базар и там сре­ди толпы тоже увидел Смерть. Подойдя к ней, он спросил: «Ска­жи, зачем ты утром напугала моего слугу?»

«Что ты? Я вовсе не пугала его,— отвечала Смерть, — просто удивилась, увидев его здесь, в Багдаде. Представь себе мое изум­ление — у меня же с ним сегодня встреча в Самаре».

Это всего лишь легенда. Но она живо и красочно рисует со­бирательный портрет великого множества людей, убежденных в непреложности судьбы. Миллионы разочарованных думают, что нашей усталой планете и всем живущим на ней уже назначе­на встреча с ангелом смерти. Его крылья, облеченные ядер­ным могуществом, быстро и неотвратимо устремляют нас в зло­вещую бездну небытия.

Нам хочется забыться. До седьмого пота мы преследуем вы­году и ищем удовольствий. Изобретаем все новые игрушки и са­ми же в них играем. Сопротивляемся настоящему и негодуем на будущее. Но рано или поздно приходит день, когда в самый раз­гар дел нас настигает ангел смерти и, небрежно похлопывая по плечу, напоминает о себе. И что остается делать, как не сломя голову мчаться в Самару или еще куда-то, надеясь найти хоть какой-нибудь забытый смертью уголок?

Но настанет время, и самой смерти придет конец. Благодаря тому, что совершил Иисус на Голгофе, смерть однажды будет навсегда сокрушена. Пока же она свирепствует. Пока наша планета—космическое кладбище Вселенной, место, где все умирают!

Однажды — это произошло в Северной Ирландии — на гла­зах у мальчика, еще совсем ребенка, на пороге собственного дома застрелили отца. Каждую ночь после этой трагедии ма­ленький Давид просыпался и вскрикивал, заново переживая уж­асные мгновения. Каждый вечер опускался он на колени у сво­ей кроватки и со слезами на глазах просил: «Боже, пожалуй­ста, смилуйся надо мной. Пусть мой папа сойдет с неба хоть на минутку. Я так хочу увидеться с ним. Я не буду удерживать его, он потом вернется к Тебе».

Почему же Бог не ответил на молитву мальчика? Неужели Он безразличен к горю маленького человечка?

Конечно, небезразличен. Но я верю, что есть причина... Наш общий жестокий враг, которому больше всего нравится губить и обольщать, несомненно, злорадствует, видя слезы маленького Давида, и, конечно же, мог бы сам явиться ему в образе отца. Ведь сотни раз, облачившись в мантию ложного сострадания, падший ангел, казалось бы, возвращал дорогих нам умерших, пусть ненадолго, но все-таки позволяя их видеть и даже прика­саться к ним.

А если это подлог? Что, если бессердечный враг соверша­ет это, чтобы, коварно воспользовавшись нашим одиночест­вом, слезами и горем, увлечь нас в свои сети?

Доверять Господу Иисусу — в этом наше утешение и спасе­ние. Но поверить в подлог — значит поверить врагу!

Мне часто вспоминается одна женщина из Шотландии. Во время прошлой войны она получила извещение, что ее муж пропал без вести. Прошло несколько месяцев — и никаких доб­рых вестей она не получила, — значит, действительно погиб. Друзья уговорили ее пойти на спиритический сеанс, и она согла­силась, надеясь хоть как-то утешиться.

После первой встречи с духом, которого она признала ду­хом своего мужа, несчастная женщина стала частым посети­телем этих сеансов. Она была убеждена, что слышит голос му­жа. Привидение выглядело очень похожим на ее любимого. Им всегда было о чем поговорить.

Но спустя несколько месяцев без всякого предупреждения парадную дверь дома открыл ее муж — живой и невредимый — он не был даже ранен!

Стоит ли удивляться, что эта женщина в порыве разочарования озлобилась на всякою религию? Слишком жестокие был обман!

Мир духов — это мир обмана и лжи. Но нет большего заблуждения, чем думать, что самое страшное в нем — мошенничест­во. Сам Иисус предупреждал нас: «Ибо восстанут лжехриста и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельс­тить, если возможно, и избранных» (Матф. 24, 24).

Нет большей опасности, чем поверить, что спиритизм — всего лишь мошенничество, надувательство и обман, который всегда можно разоблачить, стоит только захотеть. Настанет день, и с человеком, рассуждающим так, может произойти нечто необъяснимое, — он окажется в дьявольской западне.

Однажды появившись на нашей планете, смерть остается вечной загадкой. Ей все подвластно — умирает все. А потому нет ничего удивительного в нашем желании знать: что же про­исходит по ту сторону жизни? Кстати, в наши дни интерес к смерти переходит в какую-то нездоровую одержимость. Уже открыты курсы, на которых рассказывают о смерти, учат, как нужно умирать. Об этом написаны книги, изданы пособия. Пос­ле таких курсов мать способна спокойно нежить свое умершее дитя, а отец без содроганий забивать гвозди в крышу гроба соб­ственного сына. К смерти относятся как к житейскому прик­лючению, считают ее чем-то романтичным.

Ужасно, не правда ли? Ведь такие заигрывания со смертью есть на самом деле контакты с падшим ангелом!

Между тем наше поколение, как и все предыдущие, продол­жает играть в опасные игры со смертью. Впрочем, есть в них нечто новое. Со всех сторон раздаются голоса тех, кто якобы пережил смерть и вернулся назад, чтобы поведать о ее тайнах.

Не удивлюсь, если вам тоже приходилось слушать подобные рассказы. Они на редкость схожи. Дух отделяется от тела, летит сквозь темные и длинные тоннели. Затем, вырвавшись на свободу, видит поросшие травой склоны и сияющее сущест­во. Возвращаться в тело не хочется и т. д.

Самое примечательное в этом — бесстрашие перед лицом смерти, полная утрата веры в Библию. Люди убеждены, что они, наконец, обрели доступ к подлинному источнику истины.

Были ли эти люди мертвы? Или всего лишь находились при смерти? Ясно одно: необратимые изменения в их организме не наступали, потому что все они были реанимированы. Оче­видно, их переживания объясняются простым расстройством сознания. Многие подобные случаи витания вне тела описаны в литературе по наркомании.

Но если в предсмертном состоянии происходит расстройство сознания, почему у всех оно протекает почти одинаково? Есть в этом что-то удивительное и странное, не так ли? Не по­тому ли выявлен у многих людей одинаковый предсмертный; опыт, что некая внешняя сила, некая разумная и высокоорга­низованная сущность вторгается в эти ослабленные и расстроенные умы и подчиняет их себе? И если так, что же это за сила? От кого или от чего она исходит?

Рассуждая об этом, многие приходят к выводу, что описанные переживания свидетельствуют о существовании потусторонней жизни. Но можно ли принимать эти рассуждения всерьез, если их авторы в действительности не умирали? Кое-кто утвержда­ет, что эти опыты подтверждают истинность Библии. Только о каком подтверждении может идти речь, если подобные заявле­ния фактически ей противоречат?

Причем, противоречие заключается в самом описании состо­яния после смерти. Вечная Книга учит: «Живые знают, что ум­рут, а мертвые ничего не знают» (Еккл. 9,5). «И любовь их и не­нависть их и ревность их уже исчезли» (Еккл. 9, 6).

Не менее убедительно звучат и слова из 145-го псалма: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спа­сения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145, 3.4).

Итак, согласно Библии, мертвые ничего не знают. Мысли их исчезают. Ясно, что общение с теми, кто ничего не знает и не способен мыслить, просто невозможно. По Библии, мертвые безмятежно спят в своих могилах. Они останутся в них до дня воскресения, когда Иисус воззовет их к вечной жизни. А кроме того, Библия учит, что люди не получают воздаяния сразу после смерти. Напротив, умершие воскреснут все вместе в день при­шествия Господнего.

Воскресение — светлая надежда каждого верующего христи­анина. Вот что написал об этом апостол Павел: «Потому что Сам Господь при возвещении, при главе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут преж­де; потом и мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всег­да с Господом будем» (1 Фес. 4, 16.17).

Радостный день воскресения! Друзья и влюбленные, которых однажды разлучила смерть, снова будут вместе и теперь уже навсегда. Малышей ангелы принесут и вручат матерям. Чудный день! Что может быть лучше? Захочется ли после этого одиноко сиротствовать на каких-нибудь травянистых склонах? Ведь, если верить новейшим «мудрецам», всех умирающих ожидает одна участь. Все окажутся на одном и том же поросшем травой склоне. Неважно, как ты прожил жизнь — все равно будешь там. В этом — весь спиритизм: и за добро, и за зло — одно воз­даяние. Ни суда, ни следствия — об этом и речи быть не может!

Никто, оказавшись на травянистых склонах, не видел ни Бо­га, ни Иисуса. Там — некое светящееся существо. Говорят, что это существо даже смеялось над людскими грехами. Давайте за­думаемся: стал бы Иисус смеяться над этим? Ведь за наши гре­хи он претерпел мучительную смерть на кресте!

Нетрудно догадаться, кого встречают на зеленом холме. От­кроем Библию. Во Втором Послании к Коринфянам мы проч­тем слова: «И не удивительно: потому что сам сатана прини­мает вид Ангела света» (2 Кор. 11, 14).

Надеюсь, теперь вы понимаете, на чьей философии заме­шаны рассуждения «побывавших» там. Замечаете дедуктивную связь — связь между воспоминаниями «умерших» и словами змея в Эдемском саду: «Нет, не умрете?» Эта фраза была сказа­на падшим ангелом. И сатана по сей день произносит ее в ты­сячах вариаций, называя свое смертоносное учение наукой. Увы, тысячи людей попадают в его сети!

Впрочем, новые жертвы, как написано в Библии, свиде­тельствуют лишь об одном — о ярости сатаны, понимающего, что жить ему осталось недолго.

Спиритизм, как чума, захлестывает мир. Избежать его вли­яния смогут только знающие Библию, те люди, которые не пой­дут ни на какие уступки, кто способен устоять перед любым со­блазном.

«Нет, не умрете». Да спиритизм развалился бы как карточ­ный домик, если бы его ложные концепции и постулаты не при­нимались людьми с такой безоглядной легкостью! Увы, голоса, повторяющие эти слова, раздаются повсюду. И миллионы лю­дей верят бессовестной лжи!

Еще совсем немного, еще немного, еще один шаг — и увле­чение «высшими состояниями сознания», уже сегодня приняв­шее угрожающие размеры, превратится в настоящую эпиде­мию.

Но и этого мало. Среди заблудших людей все шире рас­пространяются порочные идеи о космическом биополе, кото­рое, якобы концентрируясь в каждом человеке, наделяет его божественной силой, делает как бы частью самого Бога. Узна­ете древнее: «... вы будете, как боги»?

Стоит человеку соединиться с этой, так сказать, биоси­лой, подключившись к космическому источнику энергии, как он сам сможет стать богом. Зачем такому человеку Спаситель? , Зачем покаяние? О собственной вине можно спокойно забыть, ведь в тебе — сила Божья.

Насколько опасны такие представления — очевидно. В них заключена суть коварного замысла падшего ангела. Сатана знает, что он обречен. И он решил вслед за собой увлечь в поги­бель весь род человеческий — если удастся, конечно!

Вот почему и нашему поколению он внушает мысль, что смерть не так уж страшна, ее не стоит бояться, что в действи­тельности никто и не умирает. Вот почему слушающим его он говорит, что никакого суда нет: и праведники, и злодеи попа­дают в одно место, независимо от их образа жизни. Он подку­пает людей ложной надеждой, которую Бог называет «убе­жищем лжи» (Ис. 28. 17).

Но убежище лжи не устоит. Никто не избежит смерти, заиг­рывая с ней и называя ее подругой!

Послушайте! Неужели вам ничего не хочется, кроме эдакой зеленой полянки в конце длинного мрачного тоннеля? Неуже­ли вам может нравиться будущее, в котором нет ни Бога, ни Иисуса? И что это за рай, где все убийцы, насильники и сумасшедшие злодеи будут терроризировать человечество?

Не лучше ли небо, которое приготовил для нас Господь? Не­бо, где греха, смерти, нет скорби и слез. Небо, озаренное сла­вой, исходящей от Божьего престола. Небо, где не бывает ночи и тьмы. Небо, где стоит город с чудными вратами, великолеп­ными улицами, сказочной красоты домами, где все уготовано для вас! Небо, где вас окружают святые ангелы, а друзья и влюб­ленные не разлучаются никогда!

И это еще не все! Там не вянут цветы, не падают листья. Красота — неописуемая. Беспредельные возможности путе­шествовать к иным мирам, изучать и исследовать тайны без­граничного Божьего творения. Все будет способствовать вашему счастью!

Этих преимуществ и этого неба лишен Люцифер. Ему там не жить никогда. Поэтому, мучимый завистью, он решил сде­лать все возможное, чтобы и вы там не были. Падший ангел готов на все, на любую подлость и ложь — лишь бы вы оступи­лись, лишь бы, заблуждаясь, сказали: «Обойдусь без этого». Но не все потеряно, и вы еще можете сделать правильный вы­бор. Так спешите же, не упускайте своей возможности.

Путь к небу тернист и долог. Иногда кажется, что длинной ночи переживаний и слез нет конца. Но, дорогой друг, конец близок!

Скоро, очень скоро все будет иначе! Вы только представьте себе, как приятно будет вдохнуть чудесную свежесть нового утра, осознать, что отныне так будет всегда. Наконец-то не­бо! Наконец-то дома!

Думайте об этом доме! Чаще вспоминайте о нем. Пусть он больше занимает наши мысли. Пусть он станет целью всей ва­шей жизни, пусть он избавит вас от чувства одиночества. Спа­ситель хочет, чтобы вы получили этот дом. Вот и сейчас Он зовет вас к Себе. Протяните Ему руку, и пусть Он введет вас в новое пристанище.

Оккультные подделки

Над таинственным, закрытым для иностранцев тибетским го­родом Лхаса нависли темные тучи. Шел 1855 год. Умер Далай-Лама.

Поговаривали, что некий монгольский отшельник подмешал яд в утренний чай владыки, а затем исчез. Кто-то должен был понести наказание.

Поздно ночью в храмовой комнате дворца Далай-Ламы, состо­ящего из тысячи залов, устроили спиритический сеанс. Ора­кул, государственный пророк Тибета, приготовился воззвать к духам богов, чтобы узнать от них, кто совершил убийство.

В последних рядах участников сеанса, переминаясь с ноги на ногу, беспокойно стоял состоятельный и уважаемый всеми ми­нистр финансов Темпу Герган. Еще во время обеда его преду­предили, что виновником смерти духовного вождя могут назвать его, поскольку на днях он обвинил оракула в неблагонадеж­ности. Не воспользуется ли оракул возможностью отомстить?

Заканчивались необходимые приготовления. Оракул уселся на престоле в церемониальных облачениях. На его голове кра­совался массивный шлем из золота и серебра с пятью человечес­кими черепами.

Верховный лама воскурил благовония перед лицом провид­ца. Стоявший позади хор священников запел колдовские песни. Обращаясь к оракулу, как к живому Будде, хор, от пения кото­рого мороз пробегал по спине, взывал к трехглавому и шестирукому демонобогу, чтобы тот явил себя через провидца.

«Приди к нам, о могучий Пехар! Укажи, кто убил Далай-Ламу!»

У Темпу перехватило дыхание. Ему хотелось кричать, но гип­нотическое колдовство не позволяло оторвать взгляда от лица оракула, в облике которого произошла страшная перемена: это было не просто лицо священника. Нет, это было злобное обличие Пехара! Оракул перешел в полное подчинение демонам.

Темпу прошиб холодный пот. И хотя он стоял, опираясь на колонну, земля, казалось, уходила из-под ног.

«Вижу, вижу золотую чащу. На ее краю пляшет демон, — бор­мотал оракул, — какой-то странный священник подает чашу Далай-Ламе. У него высоченная шляпа и изорванная одежда».

Присутствующие начали узнавать отшельника-монгола. Но демонический голос продолжал: «Вижу вокруг пресвятейшего мешки с золотом и серебром. Чья-то рука протягивает горсть се­ребра, странному священнику... Но лицо... лица не вижу... Ах, вот теперь...»

Темпу уже не сомневался, что сейчас будет названо его имя. Он ринулся к двери и побежал по коридору. На минуту задер­жался в небольшой комнатушке, чтобы сбросить парчовые одежды и натянуть на себя тряпье пиллигрима-крестьянина. Все громче раздавались голоса: «Темпу Герган — убийца! Хватайте его!»

Темпу хотелось броситься бежать со всех ног, но бедный пиллигрим не мог себе этого позволить. Бесконечным ступеням, казалось, не будет конца."

Вскоре он все-таки выбрался из дворца, и, как оказалось, вовремя, потому что, перелезая через стену, услышал крики:

«Перекрыть все выходы! Никого не выпускать!»

Темпу повезло. Верный и смышленный слуга поджидал его с лошадьми.

Он спасся. Но ему больше никогда не суждено будет уви­деть любимый город Лхасу. Ни в чем не повинный, из-за мсти­тельности священника и коварства демонов-лжецов остаток дней он проведет в изгнании.

Грустная история. После нее вы, возможно, скажете: «Я ни на какой сеанс не пойду. С демонами общаться не собираюсь. Мне нечего бояться». Но не стоит быть столь самоуверенным!

Все сильнее дуют ветры с Востока. Западное колдовство в сочетании с восточным мистицизмом уже нельзя считать вре­менной причудой. Верно: традиционное восточное идолопок­лонство, пройдя сквозь призму западного оккультизма, не выг­лядит таким уж угрожающим. Но тем не менее оно было и оста­ется оккультной философией, которая, несмотря ни на что, по-прежнему представляет собой опаснейшее явление. Страшно подумать: трансцендентальную медитацию изучают в школах, словно науку. Все чаще слышатся разговоры о перевоплощенной душе — карме. Хотите верьте, хотите нет, но вслух и со всей серьезностью многие рассуждают об огнеходстве — хождении босиком по раскаленным углям, ставшем повальным увлече­нием на юге Калифорнии.

Согласитесь, это не может настораживать. Ведь как бы ни именовалось восточное колдовство, это не наука, а религия, и религия, которая открыто противоречит Евангелию Иисуса Христа, и вводит людей в заблуждение, утверждая, что спа­сения можно достичь только посредством человеческих уси­лий.

То же самое можно сказать и о восточном мистицизме. Это тоже религия, индуизм, основанный на Ведах. Ритуал вхожде­ния в медитацию — настоящая религиозная церемония; ее мантры — молитвы индуистским божествам; ее цель — достиже­ние божественного состояния, осознание себя богом.

Таким образом, что бы ни говорили сторонники индуизма о перевоплощении души, — это вопиющее отрицание Голгофского креста, явное противление Богу. «Я не нуждаюсь ни в каком Спасителе. Я сам расплачусь за свои грехи, даже если для этого мне понадобится тысяча жизней», — говорят ново­явленные мудрецы.

Задумаемся. В таких заявлениях нетрудно узнать отзвуки слов коварного змея-искусителя: «Нет, не умрете», «будете, как боги». Дедуктивная связь между ними налицо. В сатанин­ской природе этого факта нет сомнений!

Восточный мистицизм замешен на бесовстве, и чтобы убе­диться в этом, прочтите внимательно следующий отрывок из Священного Писания: «Богами чуждыми они раздражали Его, и мерзостями разгневали Его. Приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши» (Втор. 32, 16. 17).

Скажите, вам никогда не приходилось задумываться о том, почему в прошлом люди из года в год, из века в век могли покло­няться богам каменным и деревянным; богам, не способным мыслить; богам, которых невозможно любить — настолько у них отталкивающий вид; богам, о которых при желании можно забыть? Не объясняли ли вы все это отсталостью народов Вос­тока?

Уверяю вас, дело здесь не в отсталости. Сила богов Востока

не в дереве и не в камне. Не в идолах дело, и не их ужасающие гримасы внушают страх и трепет. Все дело здесь в бесах, кото­рые им покровительствуют. Вот что говорит об этом апостол Павел: «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь? Нет, но язычники, принося жертву, приносят бесам, а не богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (I Кор. 10, 19.20). Итак, можно ли войти в огонь и не сгореть? Можно ли закрыть глаза на откровенный сатанизм, принесение людей в жертву, бесовские страсти и все остальное?

Заметим, что в восточном мистицизме немаловажное значе­ние имеет желание смерти. Языческие жрецы утверждают, что у ворот смерти стоят боги-демоны, которые пропускают только тех, кто им поклоняется. Как некогда змей в райском са­ду, так и они объявляют смерть началом будущего, дверью, за которой открывается путь к становлению богом. Какой жесто­кий обман!

Но исчерпал ли падший ангел свои возможности одним Вос­током? Нет! В его распоряжении целый ворох коварных, не­различимых, привлекательно упакованных подделок, и он пред­принимает все возможное, чтобы навязать их ничего не подоз­ревающим людям.

Тут уж, как говорится, держи ухо востро и смотри в оба — иначе обязательно окажешься в ядовитой паутине, которой дья­вол опутал всю нашу планету!.

Начав свои злые проделки в райском саду, падший ангел до сих пер отчаянно преследует умы людей, используя для этого все возможные средства, не брезгуя ничем. Рок-н-рол. «Довольно безобидное явление, — скажете вы, — разве что очень громкое». Шумная музыка всех раздражает, и вы просите детей-подростков поплотнее закрыть дверь. Но у

Боба Ларсона, бывшего исполнителя и сочинителя этой музыки, а ныне комментатора национального радио, иное мнение: «Рок-н-рол - это средство, которым сатана пользуется, чтобы овладеть умами нашего поколения. Я собственными глазами видел, как в подростков вселяется дьявол, когда они танцуют под звуки рока. Их телодвижения мало отличаются от однооб­разно-назойливых плясок колдунов-шаманов во время язы­ческих ритуалов. И те, и другие, поддавшись гипнотическому действию ритма, готовы подпасть под власть сатаны».

А вот еще высказывания Боба Ларсона из его книги «Рок-энд-рол — дьявольское развлечение»: «Однажды мой близкий друг рассказал мне совершенно невероятную историю. В те­чение нескольких недель ему пришлось иметь дело с шестнад­цатилетним подростком, который, по его собственному при­знанию, общался с бесовскими духами. Как-то раз этот под­росток предложил моему другу включить радиоприемник, на­строиться на волну радиостанции, передававшей рок. Когда они слушали эту музыку, молодой человек, значительно опере­жая певца, предсказывал слова, которые тот затем пел, хотя раньше этих песен никогда не слышал. На вопрос, как ему это вдается? — парень ответил, что знаком с тем же духом де­мона, который вдохновляет автора текстов. Он утверждал так­же, что находясь под воздействием наркотиков, часто слышит песни демонов, звуки которых впоследствии узнает на плас­тинках психоделических групп».

Что вы на это скажете?

Да, падший ангел назойливо предлагает свой гадкий товар, наклеивая на него самые броские этикетки. Однако, стоит нам добраться до сути, как он тут же изобретает тысячу новых. Но не будем винить во всем одного лишь. дьявола. Он никогда, .ни­когда не имел бы большого успеха, если бы не предлагал, имен­но то, чего так страстно хочется нашему поколению!

Возьмем, к пример, цинично выражаемое нежелание наших современников признавать Бога Творцом. Им, видите ли, больше нравится вести родословную от какого-нибудь древнего праокеана, космического взрыва, а то и просто — от астронавтов некоего фон Даникена. Этот фон Даникен — кстати, автор трех небезызвестных книжек, не всегда умел ладить с логикой, зато с ловкостью научился жонглировать фактами. Благодаря этому его насквозь противоречивые теории могут показаться вполне приемлемым товаром. Он умеет "продавать свои книги.

Как же ему это удается? Да все дело в том, что нынешнее общество как никогда открыто для любой теории происхождения Земли, даже если эта теория во всем и противоречит книге бытия.

А сколько миллионов людей предпочитают верить в расположение звезд, отказываясь внимать единственно правильному источнику - Слову Божьему! И это несмотря на абсолютную лживость и полную несостоятельность всевозможных гороскопов!

приведу пример. по сообщению июньского номера журнала "Сайэнс-84", французский статист по. имени Мишеле Гокелен .в .течение более чем двадцати лет проверял астрологические пред­сказания.. Однажды он. поместил объявление в газете, в котором сообщил, что все желающие могут бесплатно получить у него свой .личный гороскоп. И что же вы думаете? На. это предложение откликнулись сто пятьдесят человек! Все они по­лучили одно и то же предсказание с просьбой сообщить, на­сколько оно сбудется. И вот какой получился результат: девя­носто четыре процента получивших гороскоп ответили, чти в нем они узнали события своей жизни. Между тем, это был го­роскоп маньяка-убийца Марселя Питию!

Поразительно! Неужели не могли эти люди найти совета у Господа? Ведь Он говорит нам: «Вразумлю тебя, наставлю те­бя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою» (Пс. 31, 8).

Что может быть лучше личного руководства Господа, когда путь, по которому тебе идти, указывают на звезды, а Тот, Кто их сотворил?!

Господь говорит устами пророка Исаии: «Пусть же выступят астрологи твои и спасут тебя... и составители гороскопов пусть возвестят, что должно приключиться с тобой. Вот они будут, как солома, и огонь попалит их. Не избавят они и своей души от пламени» (Ис. 47, 13.14 др. перевод).

Господь не хочет, чтобы нас обольщали. Ему неугодно, чтобы нас обманывал враг. Он не желает, чтобы мы сошли с истинно­го пути и впали в заблуждение. Поэтому Он строго запре­щает Своему народу заниматься оккультными науками, и не только астрологией, но и вообще всем, что связано с восточной магией. Внимательно прочтите эти слова: «Не должен нахо­диться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель (предсказыватель судьбы), гадатель (астро­лог), ворожея, чародей, обаятель (гипнотизер), вызывающий духов (медиум), волшебник и вопрошающий мертвых (спи­рит) . Ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10-12).

Надеюсь, вам известно, что означает слово ^мерзок», и вы понимаете, что Господу противно все, связанное с оккуль­тизмом. Ведь Господь не хочет, чтобы мы, сбившись с пути, уго­дили в дьявольские сети.

Тем не менее, именно то, что запрещает Бог человеку, стано­вится все более популярным в современном обществе. Зна­чит, у нас есть жестокий противник, который хочет погубить всех, и если бы ему было позволено, он истребил бы весь род человеческий. Дьявол наслаждается насилием и войнами. Ему доставляет огромное удовольствие смотреть на массы людей, оказавшихся перед лицом смерти без малейшей возможности раскаяться.

Чтобы погубить людей, он не брезгует ничем — ни обманом, ни притворством, ни обольщением. Его особенно забавят мысли людей о том, что дьявола вовсе не существует, или когда людское воображение рисует им сатану в виде страшного чудовища с рогами и копытами, — ведь такое представление де­лает нас совершенно неподготовленными к встрече с сатаной в облике ангела света.

Ненависть дьявола к Богу, и особенно к Иисусу, не знает границ. Вот почему он противостоит всему истинному, благо­му и праведному.

Мы уже знаем, как коварно пользуется он слезами и оди­ночеством тех, кто похоронил близкого человека, видели, как в качестве ложного утешения предлагает им встречу с умершим.

Сатана — непревзойденный мастер перевоплощаться. С ним заодно миллионы невидимых пособников, почти столь же ис­кушенных в перевоплощении, как он сам. Это — падшие ан­гелы. Нельзя забывать, что они обладают недюжинным разу­мом, тысячелетним опытом обольщения, сверхъестественной силой. От них ничто не ускользает незамеченным, они все о нас знают и, пользуясь этим, заманивают в свои ловушки. Они способны не только принимать облик живых или умерших, но даже — инопланетян. Наконец, они могут устроить ложное второе пришествие нашего Господа, в котором роль Иису­са будет исполнять сам сатана. Причем почти все ему покло­нятся!

Надеюсь, теперь вы понимаете, что происходит в невидимом мире?! И осознаете, что наше единственное спасение — в вере Господа Иисуса Христа? Только Он сможет провести нас сквозь сети и рогатки сатанинского обольщения.





страница 1 страница 2 страница 3 страница 4
скачать файл

Смотрите также:
Дедуктивная связь
728.49kb. 4 стр.

1. Двумерные поверхности
37.43kb. 1 стр.

Радиоэлектроника и автоматизация эксперимента в биофизике
20.8kb. 1 стр.

© pora.zavantag.com, 2017