pora.zavantag.com «Интернет-технологии в театре. Сайт Свердловского государственного
страница 1 страница 2 ... страница 8 страница 9



Министерство культуры Российской Федерации

Екатеринбургский государственный театральный институт

Кафедра общих гуманитарных и специальных театроведческих дисциплин
Допустить к защите: зав. кафедрой,

кандидат филол.наук, доцент Бадаев А.Ф.

_________________

Подпись


______ _______ ______

число месяц год




ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Интернет-технологии в театре. Сайт Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии».

Автор дипломного проекта: Инишева Елена Владимировна

Специальность: 070211 «Театроведение»

Квалификация специалиста: «Театровед-менеджер»

Руководитель проекта: Смирнова Татьяна Юрьевна

Екатеринбург — 2010



Аннотация

на дипломный проект________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

на тему: «Интернет-технологии в театре. Сайт Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии».

В дипломной работе рассматриваются теоретические и практические возможности применения Интернет-технологий в театре. Особое внимание уделяется изучению перспектив, которые открывает перед учреждениями культуры глобальная сеть Интернет: возможность увеличения продаж, создание и поддержка имиджа, привлечение зрителей.

В первой главе дипломной работы рассказывается об истории создания сети Интернет и ярких примерах ее внедрения в культуру. Вторая глава посвящена вопросам разработки качественного и эффективного театрального сайта. В третьей главе рассматривается работа сайта Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, и предлагаются пути расширения возможностей данного сайта.

Автор дипломного проекта___________ _______Инишева Е.В.____

подпись (фамилия, имя, отчество)


Руководитель проекта_______________ ______Смирнова Т.Ю.____

подпись (фамилия, имя, отчество)

Дипломный проект выполнен мною самостоятельно.

Использованные в работе материалы и концепции из опубликованных научных и других источников имеют ссылки на них.

Отпечатано в 3-х экземплярах.

Список литературы содержит 48 наименований.

Один экземпляр работы сдан на кафедру общих и специальных театроведческих дисциплин ЕГТИ.

«____»_____________

(дата)

___________________ Инишева Е.В.



(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание
Введение…………………………………………………….………………………..4

1. Театр в Интернет – пространстве…………………………………….…………..7

1.1. История создания сети Интернет………………...…………………………….8

1.2. Театральный навигатор Екатеринбурга – портал Дома актера…………..….12

1.3. Фестиваль «Театральная паутина»…………………………………………….17

1.4. Виртуальный концертный зал Свердловской филармонии…………...…….25

2. Сайт театра и его значение………………………………………………………31

2.1. История создания первого театрального сайта «Theatre.ru»…………………33

2.2. Современные возможности создания сайта театра…………………………...39

2.2.1. Идеальная структура театрального сайта……………………………………43

2.2.2. Веб-студии Екатеринбурга…………………………………………………...55

2.2.3. Бесплатные сервисы: социальные сети, блоги………………………………61



  1. Сайт Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии……………………………………………………………………………66

    1. Структура сайта……………………………………………….……………….67

    2. Дизайн страниц………………………………………………………………...74

    3. Стиль изложения информации………………………….…………………….75

    4. Особенности обслуживания сайта……………………………………………76

    5. Перспективы развития сайта………………………………………………….79

Заключение……………………………………………………………………………81

Список литературы………………………………………………………………….. 83

Глоссарий ключевых понятий……………………………………………………….86

Приложения…………………………………………………………………………...90

Приложение 1. Диплом участника семинара «Информационные технологии в театральном деле»………………………………………………………………...…. 90

Приложение 2. Договор на разработку корпоративного Web-сайта……………..91

Приложение 3. Техническое задание на разработку корпоративного Web-сайта Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии..94

Введение
Роль Интернета в жизни современного цивилизованного человека переоценить трудно. Постепенно он заменяет пользователю практически все средства массовых коммуникаций, он соединяет в себе функции энциклопедии, справочника, почты и телефона. Не будет преувеличением сказать, что Интернет становится самым мощным средством воздействия на умы в современном медиа-пространстве.1

«Коммуникативная ситуация сегодняшнего дня существенно меняет характер среды, в которой осуществляется жизнедеятельность человека, в том числе и его художественно-эстетические интересы. На этой основе возникли новые формы потребления услуг в сфере культуры, способы их оказания. С помощью Интернета человек получил новые возможности самопрезентации, возможности создать и творить свой образ, вступать с его помощью в новые отношения, создать новые условия работы, получить новые источники дохода».2

Театр не мог не начать искать во всемирной паутине свое место. Сначала это были просто информационные сообщения, потом – сайты театров, спектаклей и актеров, затем – Интернет-афиши, издания, заказ и бронирование билетов, и, наконец, театр сам вышел в он-лайн – сценическое действо начали транслировать по спутниковым и наземным Интернет-каналам.

Поклонники театрального искусства часто посещают сайты театров в поисках необходимой информации и могут с уверенностью отметить, что сайт создает первое впечатление о театре, является его визитной карточкой. Это предопределило выбор нами темы дипломного проекта. А участие в семинаре «Информационные технологии в театральном деле» (см. приложение 1), проходившем в декабре 2009 года в Доме актера, убедило в актуальности данной темы. В семинаре принимали участие представители театров из многих городов Урала и Сибири, а также из Екатеринбурга. Всем было важно и интересно узнать особенности создания и обслуживания театрального сайта, перспективы, которые открывает театру сеть Интернет. Столь большой интерес вызван тем, что «Интернет – это особая информационная среда, в отличие от телевидения, которое требует больших бюджетов и сильных людей с сильным влиянием, в отличие от прессы, где необходима серьезная работа. Все то, что происходит в Интернете, - это исключительно дело наших с вами рук. И это результат нашей с вами активности или нашей с вами, к сожалению, пассивности».3

Интернет – сеть глобальная, поэтому хочется обратить внимание на моменты, важные применительно к театру.

Еще говоря об актуальности выбранной темы дипломного проекта, нельзя не обратиться к словам министра культуры и туризма Свердловской области, члена Союза театральных деятелей России, А.Ф. Бадаева: «Руководитель каждого учреждения, зная изюминки своей организации, должен продвигать ее теми способами, какими это будет наиболее востребовано. Безусловно, ставится цель – каждое учреждение должно иметь свой сайт, причем сайт развернутый, с большим количеством ссылок, в том числе на публикации в прессе, презентации должны проходить и в виртуальном пространстве тоже. Это пока то, что возможно сделать уже сейчас. На будущее стоит задача с помощью виртуального пространства донести до людей в глубинке те культурные события, которые происходят в столице области».4

Цель данной работы - подробно изучить, какие возможности дает сеть Интернет театру, какие перспективы открывает перед театром создание сайта. Определить, что такое театральный сайт и как сделать его эффективным средством интерактивного общения со зрителем при минимуме финансовых затрат. Изучить и проанализировать работу театрального сайта на примере сайта Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии. Данный театр очень популярен среди зрителей, он имеет богатую и интересную историю, радует новыми постановками. Хочется рассмотреть, как представлен театр музыкальной комедии в сети Интернет, можно ли считать его сайт достойной визитной карточкой организации.

Реализация цели требует решения ряда задач:



Екатеринбурга и области.

Свердловской филармонии.

театрального сайта.

использования бесплатных сервисов – блогов и социальных сетей.

академического театра музыкальной комедии, выделить проблемы и перспективы развития.

сайта как своей «визитной карточки».

Об интересе к проблеме свидетельствуют наличие статей, посвященных Интернет-технологиям в сфере культуры в литературе Е.А. Левшиной,

Г.Л. Тульчинского, Е.Л. Шековой, Ф. Котлера и других авторов.

1. Театр в Интернет – пространстве
Когда только появилась сеть Интернет, наверное, нельзя было представить, какую роль она сыграет в общественной жизни, как органично вольется и в жизнь театральную.

Скорость развития рынка информационных технологий заставляет организации все более активно реагировать на новые способы решения задач, предоставляемые техническими средствами третьего тысячелетия. Важно изучать новые Интернет-возможности и эффективно применять их в конкурентной борьбе за потенциального зрителя.5

Прежде, чем обсуждать подробно театральный сайт, хочется обратиться к истории и узнать, как и когда появилась глобальная сеть Интернет. Рассмотреть конкретные примеры эффективного использования Интернет-технологий в культуре. Представить на примере портала Дома актера г. Екатеринбурга, как можно грамотно преподнести информацию о культурной жизни не только города, но и всего региона. Познакомиться с интереснейшим проектом – фестивалем «Театральная паутина», благодаря которому театральное действо смогли увидеть пользователи сети Интернет в разных уголках мира. На примере Виртуального концертного зала Свердловской филармонии увидеть, как плодотворно можно реализовать социальные проекты в культуре через Интернет.

1.1. История создания сети Интернет
В начале XXI века Интернет очень быстро, неожиданно и прочно вошел в нашу жизнь. Сегодня многие люди убеждены: если что-то отсутствует в Интернете, то этого нет и в реальности. Узнаем, как появилось это мощное информационное поле.

Создание информационных сетей началось в 1964 году в США. Тогда крупнейший американский мозговой центр того времени RanCorporation разработал концепцию децентрализованной сети. В 1969 году первые четыре компьютера были объединены в реально действующую сеть, которая в честь финансирующей ее организации (Advanced Research Projects Agency –ARPA) была названа ARPANet.

Для создания объединенной компьютерной сети было необходимо разработать единый «язык» или протокол, который передавал бы пакеты с информацией через сложную паутину компьютерных сетей предполагаемым адресатам. Такой протокол был создан в 1974 году и получил название TCP/IP – Transmission Control Protocol/Internet Protocol.

К концу 70-х годов компьютерные сети начали появляться везде.

В 1983 году часть ARPANet, обслуживающая военные организации, выделилась в отдельную сеть Milnet, которая вскоре исчезла из поля зрения. Оставшаяся же часть ARPANet была замещена к 1990 году NSFNet, которая стала «хребтом» Интернет в США.6

Самое первое электронное письмо было послано в 1972 году. Но настоящая революция произошла на рубеже 80-х и 90-х годов. Если раньше компьютеры были огромные, дорогие, занимали целые комнаты, и пользоваться ими могли только крупные исследовательские центры и организации, то в 80-е годы появились персональные компьютеры, и возможность установить их дома.

Одним из наиболее важных событий в истории Интернет, с точки зрения развития коммуникационных возможностей, стало создание всемирной паутины, среды World Wide Web, в основу которой легла технология гипертекста. С помощью гипертекстового языка HTML (Hypertext Markup Language), представляющего собой набор инструкций для форматирования документов, всемирная паутина связала воедино весь грандиозный объем информации, который хранится в Интернете в форме текстов, изображений и звукового сопровождения.

Это было изобретением британского ученого Тима Бернерса-Ли, считающегося родоначальником Интернета в его сегодняшнем виде. Началось все с того, что Тим Бернерс-Ли для собственных нужд придумал небольшую электронную программу, которая помогала ему лучше ориентироваться в собственной записной книжке. В течение нескольких месяцев этот новый способ получения информации в электронном виде и взаимодействия с данной информацией завоевал весь цивилизованный мир. Создание World Wide Web позволило Интернету стать доступным даже слабо подготовленному пользователю.

Каждый из нас знаком с гипертекстом. Любая энциклопедия – это гипертекст. Если читать статью про МХТ, то в тексте увидим фамилию Станиславского, и сразу становится понятно, что если открыть слова на букву «С», можно прочесть подробную статью о Станиславском. Это и есть гипертекст – текст, который содержит в себе ссылки на другие тексты. При помощи алгоритма, который придумал Тим Бернерс-Ли , уже нет необходимости листать всю энциклопедию. Достаточно кликнуть мышкой, чтобы попасть на другую страницу, другой сайт, на другой сервер, как бы далеко он не был расположен.7

Весь мир оказался опутан паутиной проводов. Огромную роль сыграло в этом правительство США и лично Альберт Гор. Будучи конгрессменом, в 80-е годы он многое сделал для развития мирового Интернета. К нему обратились ученые, которые занимались проблемами информационных технологий, объяснив, что без больших вложений государства в мощные информационные каналы, эта сеть сама себя изживет. Тогда Гор добился серьезных вложений в Интернет и построил несколько мощных каналов, которые привели к развитию Интернета во всем мире.

В России в свое время большую роль в развитии Интернета сыграл финансист Джордж Сорос, который вкладывал деньги в строительство оптического кабеля вдоль Транссибирской магистрали. У Екатеринбурга единственная надежная связь с Москвой – это два оптических кабеля, которые протянуты на столбах вдоль Транссибирской магистрали. Их два, потому что если один по какой-либо причине пострадает, чтобы Дальний Восток и Сибирь не остались без Интернета.8

Также развитию Интернета в России во многом способствовал пожар во время путча 1991 года, когда были перекрыты различные информационные каналы. Тогда первые Интернет-разработчики стали активно соединять узлы обмена данными друг с другом. Это, прежде всего, сеть Фидонет. Тогда же пришли крупные американские гранты, и в Москве появились два первых коммерческих провайдера Релком на базе Атомного института исследования Дубны и Курчатовского института в Москве. Они были связаны друг с другом. Так же появился провайдер Гласнет, название которого было образовано от слова «гласность». Сейчас они практически отсутствуют – поглощены более крупными конкурентами, но тогда в Москве появилась первая возможность каким-то образом подключаться к сети Интернет.

Самый первый компьютер с выходом в Интернет появился в Московском театре под руководством Олега Павловича Табакова. В сезон с 1992 на 1993 год. Тогда у О.П. Табакова были серьезные проекты за рубежом – американская летняя школа Станиславского. Чтобы организовать работу этих школ, приходилось затрачивать огромные деньги на междугородние и международные переговоры.

Когда в театре появился компьютер, тогда появилась возможность быть на связи с Америкой по электронной почте. Это казалось фантастикой. Почта ходила с «невероятной» скоростью – если посылали письмо в США, то через два дня мог прийти ответ, потому что все информационные шлюзы на Западе открывались у первого российского провайдера раз в сутки, в полночь. Соответственно, на следующий день почта приходила в США, и еще через день возвращалась обратно. Это оказалось очень быстро и очень дешево, и какие-то вопросы можно было решать в оперативном режиме.9

На начало ХХI века сеть Интернет объединяла около 100 тысяч сетевых структур 100 государств мира.

Сегодня в любом уголке нашей страны есть какой-либо Интернет, например, спутниковый. Проблема лишь в способах подключения.



страница 1 страница 2 ... страница 8 страница 9
скачать файл

Смотрите также:
«Интернет-технологии в театре. Сайт Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии»
1231.93kb. 9 стр.

Татарский государственный театра драмы и комедии им. К. Тинчурина
18.14kb. 1 стр.

Сергея Владимировича Образцова и созданного им Государственного Академического Центрального театра кукол знакомо каждому россиянину, а слава гремит по всему миру
91.68kb. 1 стр.

© pora.zavantag.com, 2017