pora.zavantag.com Комментарии трех итальянских этюдистов
страница 1

The comments of three Italian Chess Endgame Study Composers.
Prof. Pietro Rossi (Matera, Italy)

Franco Bertoli (Sassuolo, Italy)

Marco Campioli (Sassuolo, Italy)
" The ' Chess composition wonders ' deals with questions we found thoroughly consonant with our ' cahier de doleances ' regarding the violations of the Codex rules by judges and organizers of the Chess composition tourneys.
Many times we knew at our own expense the well-established custom of several judges to violate consciously their behaviour code. Often we got wind of a particular tendency of the judge to exclude unwelcome composers from the award list and, at the same time, to favour the ones belonging to the sphere of the so-called ' welcome guests '.
To avoid such a deplorable behaviour, we think of a peremptory rule which establishes that the participants in a composition-tourney are to be valued as anonymous ones. No derogation must be granted. In this way, who values the works in competition is no more affected by the composers' names. As a matter of fact, before a well-known composer's work, or a welcome participant's, the complaisant judge is inclined to award a prize to the composition, even if it doesn't deserve. The same attitude hasn't kept by the judge before a composer whose name isn't well-known. Consequently, the evaluation turns out to be twisted by the judge's mood!
Finally, to preserve every study composer from these evils, we suggest that the compositions be valued by two judges. They, by exchanging information, comments, remarks, can reach a well-grounded evaluation. That should be taken into account by the PCCC, within the sphere of a no more postponable reorganization.
We thank mr. Ilham Aliev and mr. Sergiy Didukh, who gave us the opportunity to state some opinions of ours, after they revealed the uneasiness which characterizes the present Chess composition sphere ".

Комментарии трех итальянских этюдистов.
Проф. Пьетро Росси (Матера, Италия)

Франко Бертоли (Сассуоло, Италия)

Марко Кампиоли (Сассуоло, Италия)
Статья «Чудеса композиции» затрагивает вопросы, которые нам кажутся созвучными с нашей «книгой жалоб», относительно нарушений правил Кодекса судьями и организаторами конкурсов по композиции.
Много раз мы ощущали на себе сформировавшуюся привычку многих судей намеренно нарушать нормы поведения. Мы часто узнавали об определенной склонности судьи исключать нежелательных композиторов из списка присуждений и, в то же время, поощрять тех, кто принадлежит к группе так званых «дорогих гостей».
Чтобы избежать подобного жалкого поведения, мы поддерживаем жесткое правило, что участники конкурса должны оцениваться анонимно. Нельзя допускать никакого унижения. Таким образом, на того, кто оценивает работы, больше не будут влиять имена композиторов. А то часто, снисходительный судья присуждает призы композициям, даже когда те не заслуживают этого, но они составлены известными композиторами или желательными участниками. К неизвестным композиторам у того же судьи совсем другое отношение. Как результат, присуждение оказывается искаженным настроением судьи!
Наконец, чтобы уберечь каждого композитора от этих зол, мы предлагаем, чтобы композиции оценивались двумя судьями. Они, обмениваясь информацией, комментариями, замечаниями, могут сделать выверенное основательное присуждение. РССС следует принять это во внимание в свете неотложной реорганизации.
Мы благодарим И.Алиева и С. Дидуха, которые, выразив обеспокоенность нынешним состоянием дел в шахматной композиции, дали нам возможность изложить собственные мысли.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:
Комментарии трех итальянских этюдистов
15.7kb. 1 стр.

Метатекст это текст о тексте, реализованный через метатекстовые ленты. В нем могут содержаться некоторые комментарии, связанные с условиями и условностями речи, замечания о данном произведении
483.32kb. 2 стр.

Школа располагается в средневековом замке небольшого городка Кастильоле-д’Асти, на юге Пьемонте
27.27kb. 1 стр.

© pora.zavantag.com, 2018