pora.zavantag.com Накануне дети делятся на два племени, придумывают название, выбирают
страница 1

День индейцев в пришкольном летнем лагере

(Автор Сапелкина Т.В.)

Накануне дети делятся на два племени, придумывают название, выбирают вождя, делают тотемы.



Перед игрой племена наносят гримом боевую раскраску.

Игру судят ведущий и верховный вождь.



Ведущий:

Чтоб шло веселье на ура,

Я приглашаю вас сюда

Богу нашему поклониться,

Подичиться, подивиться.

Коли бог сидит вот здесь,

И народ собрался весь,

Пора праздник начинать

Индейскую землю открывать!

Ведущий проводит ритуал посвящения в индейцы:



  1. Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,

  2. Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,

  3. Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,

  4. Плюнем через левое плечо.

Племена вместе с ведущим дают клятву.

Ведущий: Сегодня на тропу войны вышли два племени (названия). Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов.

Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.

Законы Земли краснокожих.


  1. Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.

  2. Индеец никогда не останавливается на полпути.

  3. Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».

  4. Один индеец никогда не бросит в беде другого.

  5. За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.

Ход игры

«Идол»


Племя из подручного материала должно сделать себе идола, которому будет приносить свои победные тотемы.

Оценивается аккуратность и оригинальность.



«Жилище индейцев»

Племена получают задание – построить вигвам из подручных средств. Он должен быть просторным и безопасным. Так как индейцы обогревают своё жилище открытым костром, то в потолке должно быть отверстие для дыма, а в центре вигвама – место для костра.

«Викторина»

Племена собираются в своих вигвамах вокруг «костра» и отвечают на вопросы викторины.


  1. Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)

  2. В какой части света жили индейцы? (в Америке)

  3. Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)

  4. Как называлась обувь индейца? (мокасины)

  5. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)

  6. Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)

  7. Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)

  8. Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)

  9. Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)

  10. Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)

  11. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)

  12. Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)

  13. Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)

«Скачки на резвом скакуне»

Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле.



«Побег из плена»

Одно племя находится в плену у другого и должно сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени-захватчику завязываются глаза. Для племени, которое находится в плену, выстраивается полоса препятствий.

Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию, возвращается в плен.

Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать большему количеству людей.

«Меткий стрелок»

Дартс. У каждого индейца по три попытки. Очки всего племени суммируются и побеждает то, которое набрало большее количество очков.

«Следы»


На асфальте (на листочках) нарисованы следы животных. Задача племён – узнать, каким животным они принадлежат и восстановить картину того, что здесь происходило ночью.

Волк Заяц Ворона



Мышь Лось

«Удачная рыбалка»

На асфальте нарисована река. По обе её стороны стоят племена с «удочками» (к палке привязана верёвка с магнитом на конце). В реке лежат перевёрнутые магнитные цифры. Племена ловят рыбу и улов складывают на берегу. Когда рыба выловлена, карточки с цифрами переворачиваются и подсчитываются баллы. Побеждает племя, набравшее большее их количество. Чем больше число на карточке, тем ценнее рыба!

«Следопыты»

Племена на карточках получают задания. Победит племя, которое его выполнит быстрее и точнее.

Примерные задания: пересчитать все окна в школе, ступеньки, двери, посчитать количество шагов от школы до какого-нибудь объекта. Задание может быть и таким: узнать любимое блюдо директора школы (директор заранее предупреждён о том, что сразу рассказывать не надо. ОН может сказать: «Я вам отвечу, если вы подметёте школьный двор»). Аналогично можно дать задание узнать у повара меню на завтра.

«Язык краснокожих»

Ведущий показывает жестами три сигнала. Задача племён отгадать, что это они обозначают на языке индейцев.

«Поиск клада»

Так как День индейцев мы проводим , как правило в конце смены, а повара готовят детям в этот день вкусные подарки «с собой», то эти подарки племенам предлагается найти. Клады спрятаны заранее и заранее приготовлены записки для каждого племени, по которым они будут искать.

Каждая записка отправляет племя в другое место, где его ждёт новая записка и т.д., пока клад не будет найден.



День мы заканчиваем обедом у костра на берегу озера.

Литература:


страница 1
скачать файл

Смотрите также:
Накануне дети делятся на два племени, придумывают название, выбирают вождя, делают тотемы
39.04kb. 1 стр.

[о моральных добродетелях]
72.54kb. 1 стр.

Древняя история Парижа
21.87kb. 1 стр.

© pora.zavantag.com, 2018