pora.zavantag.com Темы Философия Духовная философия + Рационализм. Современные наука
страница 1 страница 2 страница 3 страница 4


МЫСЛИТЕЛИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ, 2008, № 1(17)



Темы
Философия

Духовная философия + Рационализм.


Современные наука и техника

Последние научные достижения. + Технические усовершенствования. + «Безумные» идеи. + Альтернативная наука + Нетрадиционная наука + Паранаука + Эниология


Оккультизм

Религия



Политика

Современные политические процессы. Политические взгляды и инновации. Геополитика + Важные исторические события. + Общество. + Социология + мировая и локальная экономика. + Природоведение + Экология планеты + Экологическая ситуация в регионах + Наша политика (почта)


Психология

+ Творчество + Психологические тесты. + Тесты на интеллект + Парапсихология


Педагогика

Образование. Самообразование. Воспитание.


Семья

+ Мужчина и женщина. + Любовь.



Здоровье


Здоровый образ жизни. + Физиология человека
Искусство

Проза. Поэзия. Сентенции. + Афоризмы. + Пословицы и поговорки


Отзывы и дискуссии
На правах рукописи
Материалы сборника – оригинальные, а также из Интернет-источников

Мнение редакции не может обязательно совпадать с мыслями публикуемых оригинальных материалов.

В оригинальных материалах за фактические данные ответственность несет автор.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются.

Редакция в переписку вступает по своему усмотрению.

При заимствовании материалов просьба ссылаться на издание.

Объем уч.-изд.л. 5,8.
Прим. ред. – примечание редактора издания, из которого материал заимствован. Прим. Л. П. – примечание Льва Полыковского. Прим. А. Х. – примечание Анатолия Хапилина.
Редактор Лев Полыковский

заместитель редактора Анатолий Хапилин

Адрес редакции: Беларусь, 210009, г. Витебск, ул. Краснофлотская, д. 6, кв. 9; тел.: 8-0212 237 374; 37533 – 6966139 – Льву Полыковскому; Адрес для электронных писем: E-mail: modernthinkers@tut. by

РЕДАКЦИОННОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
На сайте stixi.ru организована страница «Антология военной поэзии». В неё вошли, наряду с другими, 3 стихотворения Михаила Иоффика, 1 стихотворение Льва Полыковского и стихотворение Виктора Верстакова «Освобождение Богушевска». Это же стихотворение публикуется и на страницах данного журнала.

С этого номера журналы мы начинаем публиковать воспоминания участника Великой отечественной войны и самого известного десидента Льва Овсищера.



В 2008 г. за октябрь на сайте modernthinkers.narod.ru было 423 посетителя, за ноябрь – 541, за декабрь – 745; в 2009 г. За январь – 533, за февраль 437, за март – 576, за начало апреля -209. На блог lev1950.inauka.ru мы уже занесли 212 статей и материалов. На форуме сайта: mail.ru (вопросы автора и ответы его на вопросы посетителей сайта), получено 8205 очков. На сайтах stixi.ru proza.ru у наших поэтов следующие показатели: Льва Полыковского (загружен раньше всех) - 8936 читатель, 549 отзыва на его стихи, им написано 966 отзывов на стихи других посетителей сайта; Маши Павлович – 965 читателей, 16 отзывов, 1 её отзыв; Брони Левиной – 964 читатель, 9 отзывов, 3 её отзыва; Льва Шера 904 читателей, 7 отзывов, 2 его отзыва; Исаака Гуревича 899 читателей, 13 отзывов на его стихи, 1 его отзыв; Михаила Иоффика – 824 читателя, 19 отзывов, 8 его отзывов; Александры Красовской - 806 читателей, 4 отзыва, 5 её отзыва; Евгения Клемята – 637 читателей, 20 отзывов, 68 его отзывов; Тысяча Сонетов 584 читателя, 6 отзывов, 5 его отзывов; Вадима Мельниченко – 568 читателей, 2 отзыва; Геннадия Борисова – 565 читателя, 1 отзыв; Веры Поспеевой 552 читателя, 7 отзывов; Раисы Кастелянской – 375 читателя, 4 отзыва; Аллы Хавкиной – 338 читателей, 1 отзыв; Эсфирь Шейниной 320 читателей; Михаила Соломенского – 299 читателя; Полины Пядочкиной 285 читателя, 1 отзыв; Ильи Хентова – 250 читателей, 2 отзыва; Лев Полыковский – Проза.ру – 140 читателей, 5 отзыва, 2 его отзыва; Николай Дукаревич 92 читателя, 4 отзыва, 1 его отзыв; Виктор Верстаков - 74 читателей, 2 отзыва, Евсей Горелик – 35 читателей.

20 апреля 2009 г. Лев Полыковский

РЕЛИГИЯ

ПРАВОСЛАВНАЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ АПОЛОГЕТИКА

(Продолжение, начало см. “Мыслители”,№3-16)
Как необходимо понимать и отличать от других понятие о нетварной Божественной информации, когда существуют известные катафатические существенные свойства Божии, которые принадлежат самому существу Божьему, т.е. свойства общие всем Лицам Пресвятой Троицы? Относятся к ним такие свойства, как: Премудрость, Разум, Всеведение, Свет, Любовь и др. Имея в себе единую (одним числом) энергию, но многообразную в действованиях, проявлениях (выступлениях, передачах, именах, причастиях), которая несёт в себе совершенно нераздельную, единую информацию, знание, понятие о Боге, являющееся действительно простым и нераздельным. Возможность введения понятия нетварная Божественная информация, таким образом, следует из её Абсолютного Единства и её интегрального свойства по отношению к катафатическим и апофатическим. В действительности нетварная энергия неотделима от нетварной информации. Они составляют единую нетварную энергоинформацию, то, что видимо и доступно «окрест Его». Необходимо понимать, что единосущные понятия нетварная энергия и нетварная информация различаются как действие и знание. В Боге информация содержится (присутствует) сразу вся в Единстве известных нам существенных свойств Божьих. Божественная нетварная информация отчасти является (открывается) нам через имена Божьи и в абсолютном смысле открывается в состоянии обожения. Божественная нетварная информация является интегрирующим началом многоразичных действований.

Только обожение твари даёт ей познать по благодати не только Творца, но и законы Царства Небесного, и законы эти качественно иные, но видимо имеют аналогии с известными нам, ибо Царство Небесное – это не новое творение Божье, а преображённый мир, где «Бог будет всё во всём», поэтому и знаем мы сейчас всё мироздание «гадательно», подобно теням пещеры Платона, также знаем и самих себя.

Необходимо различать Премудрость от познания природы и даже Божественную Мудрость, как мы уже говорили, но доступную и грешному разуму. «Она настолько же уступает духовной премудрости, насколько природа – духу» [Свт. Григорий Палама. Триада в защиту священнобезмолствующих. – М., 1995. СС. 31, 301, 265, 205, 302)]. Человеческое знание достигается трудами и упражнениями, а знание, идущее от Бога – достигается праведностью и умилением и страхом Господним – это есть начало Премудрости.

Е.Порфирьев

(Продолжение следует)



страница 1 страница 2 страница 3 страница 4
скачать файл

Смотрите также:
Темы Философия Духовная философия + Рационализм. Современные наука и техника
770.29kb. 4 стр.

1. Философия нового времени – Р. Декарт и Ф. Бэкон Декарт и рационализм
100.38kb. 1 стр.

Философия техники: предмет, проблематика, общая характеристика
942.14kb. 4 стр.

© pora.zavantag.com, 2018